Глобальный взгляд

Монополия на вооруженное насилие в свете перспектив социальной революции



Представление о том, что анархия является именно путем, способом, а не конечной целью, дает широкий простор для активистской деятельности и возможность моделирования переходного периода, предлагая разные решения для важных не решенных на данный момент вопросов, оставаясь при этом в рамках анархического самоуправления за счет исключительного принципа принятия решений “снизу” и реализации этих решений силами делегатов как исполнителей. Такое представление позволяет проложить мост от существующей реальности к желаемому результату, используя при этом вариативность возможных решений сложных вопросов и при необходимости откатывая назад эти решения.Одним из таких представляется вопрос о необходимости монополии на вооруженное насилие и круг связанных с этим тем.

Исходя из оговоренных выше предпосылок, можно представить, что последовательным самоуправленческим решением вопроса монополии на вооруженное насилие должно быть то, что эта монополия (если решение вообще так называть) должна быть только и исключительно у общественных делегатов структур, задействованных в управлении и контроле над преобразованным на начальном этапе силовым государственным аппаратом. Ведь, скорее всего, не получится просто “распустить” уже существующие силовые структуры государства – для начала надо взять их под контроль, лишить центрального руководства, переподчинив их общественным делегатам соответствующих уровней. И уже далее принимать решение о роспуске или адаптации их как специалистов к рамкам самоуправления со всей их материально-технической базой.

При этом важен формальный акт, декларация этого переподчинения с установлением новой (само)управленческой морально-этической нормы, утверждающей принципиальную и единственную возможность подчинения вооруженных подразделений и любых других силовых структур только и исключительно общественным делегатам соответствующих уровней. Система многоступенчатого делегирования (по крайней мере теоретически) позволяет обеспечить всю потребность в делегатах (само)управления при норме формирования уровней делегирования от десяти-пятнадцати нижестоящих “делегаторов”, направляющих своего делегата на следующий уровень.

Сложно представить, да и, скорее всего, и не нужно составлять представление о том, как в дальнейшем будет решаться вопрос необходимости монополии на вооруженное насилие – это будет видно лишь из той гипотетической ситуации, когда будет реализован тот минимум решений, видимых из сегодняшнего дня: переподчинение основной численности рядового состава силовых структур общественным делегатам с установлением такой общественной нормы. Основой такого переподчинения должна выступать, кроме формальной, структурной части управления, прямая экономическая зависимость личного состава, реализуемая, очевидно, за счет преобразований в финансово-налоговой системе всей страны в интересах самоуправления, когда потоки общественных фондов, финансов должны будут протекать через подконтрольных, регулярно сменяемых делегатов, не имеющих возможности самостоятельно использовать общественные средства, а выступающих лишь посредниками формирования общественных фондов.

Всему этому должна предшествовать предварительная информационно-политическая работа по дискредитации старых норм и установлению новых, прогрессивных морально-этических норм о возможности организации правопорядка с использованием вооруженной силы только под непосредственным руководством делегатов соответствующих уровней с наличием мандата, объединяющего правомочия жителей муниципалитета или объединения муниципалитетов.

Это должно быть частью общей агитации за установление новых для реальной политики морально-этических норм (само)управления, являющихся, как представляется, основой анархического мировоззрения, в отличие, скажем, от марксизма, о чем вслед за Кропоткиным говорит (16-17 мин. на видео), например, Петр Рябов в своих лекциях (делая вывод из своего опыта исследования, что анархизм – это в первую очередь нравственно-этическое учение).

И если раньше основой сосуществования в обществе были достаточно простые моральные нормы типа “не убий” и т. д., то на современном уровне развития человечества это уже должны быть морально-этические нормы типа “не подчиняйся узурпатору” , “не плати налог никакому центру” , “не участвуй в войне” и другие необходимые на современном этапе нравственные установки, становящиеся общественной нормой, имеющей морально-этическую основу, с вполне практическими последствиями политических преобразований. Частично в этой колонке уже выходил материал по этой теме.

Именно таким образом, декларируя и продвигая еще на стадии агитации такие принципиальные морально-этические нормы, анархизм, как представляется, может получить признание в современных условиях расширяющейся нестабильности и хаоса, при очевидном запросе на новое слово в политике противодействия современным “либеральным” узурпаторам из “демократических” стран с системами электоральных диктатур. Представляется, что именно изменение этических норм в обществе будет являться двигателем социальной революции, о чем писал (54-55 мин. на видео) в своих трудах П. Кропоткин.

При этом важно понимать, что на самом деле, как представляется, нет никакого конкретного врага – государства, противостоящего обществу, а есть только часть общества, и довольно значительная (особенно в РФ), задействованная в госструктурах с материальной, по сути физической, зависимостью от небольшого числа олигархов и высших чиновников, захвативших центральную власть путем монополии на это самое вооруженное насилие, что не оправдывает преступлений рядовых силовиков, но объясняет функционирование системы. И этой части общества необходимо дать возможность выбора – декларируя новые морально-этические ценности общества, создавая принципиальную и формальную возможность их принятия современными государственными служащими, зачастую являющихся самой активной, амбициозной частью общества, противостояние с которой может разрушить самые благие и решительные начинания и попытки социальных преобразований. Именно поэтому настоящая социальная революция может начаться только с провозглашения новых этических норм в обществе, на основе которых будут осуществляться преобразования, в том числе (в первую очередь) решение вопроса о необходимости и возможности монополии на вооруженное насилие как средства защиты от попыток создания, захвата и удержания центральной власти.

Это создаст ориентир для современных госслужащих, включая силовиков, показывающий принципы формирования нового общества, позволяющий включиться в его формирование и обеспечить себе и своим семьям место в нем за счет выполнения полезных общественных функций.

источник