Сегодня, 1 мая анархисты всего мира вспоминают своих чикагских товарищей, мучеников Хей Маркет. Не будем здесь повторять историю, она известна всем, кто хочет ее знать. Скажем лишь, что условия в которых действовали анархисты США в 1886 и современные условия БУР сильно отличаются. В Америке условия труда были рабские, 12-часовой рабочий день был не редкостью, а для подавления рабочих протестов использовали летальное оружие. При этом у американцев была свобода прессы, митингов и собраний, свобода ношения оружия, более того, хранение взрывчатки и изготовление бомб тоже уголовно не преследовалось. В наши дни приходится бороться в условиях войны и политического террора, когда можно получить огромный срок за одно только упоминание подвига Михаила Жлобицкого, духовного наследника чикагского анархиста Ланга и традиции повстанчества. Впрочем, чикагские анархисты 19 века занимались не только изготовлением бомб и вооруженной борьбой, они издавали газеты, вели пропаганду среди разных слоев общества и организовывали мощные акции в защиту прав рабочих. И 8-часового рабочего дня они тоже добились.
Сейчас борцы за свободу в БУР продолжают борьбу в крайне тяжелых условиях – горят военкоматы и объекты ВПК, летят под откос поезда, делает первые шаги армия дронов, появляются листовки, кто-то для противодействия российской диктатуре вступает в ВС Украины. И в этой борьбе, к сожалению, есть новые потери.
Суд вынес приговор читинским анархистам – 17-летнюю Любовь Лизунову приговорили к 3,5 годам лишения свободы, 20-летнего Александра Снежкова — к 6 годам, а 23-летнего Владислава Вишневского — к 1,5 годам принудительных работ.
Александра Снежкова и Любовь Лизунову задержали 31 октября 2022 года во время нанесения граффити «Смерть режиму». Как выяснилось позднее, ФСБ следила за анархист_ками, так как подозревала их в администрировании телеграм-каналов «Шугань-25» и 75ZLO. В каналах, в том числе, освещались поджоги военкоматов и акции саботажа на железной дороге. Владислава Вишневского признали виновным по статьям о вандализме и призывах к экстремистской деятельности, а Снежкова и Лизунову — ещё и в «пропаганде терроризма».
В Центральном окружном военном суде в Екатеринбурге состоялось первое заседание по «тюменскому делу». Анархистам и антифашистам Никите Олейник, Денизу Айдыну, Данилу Чертыкову и Юрию Незнамову продлили арест на полгода. А уже 3 мая начнутся суды по существу.
В Беларуси арестованы 6 участников анархической группы “Черные Соловьи” . По версии режима они планировали атаки на государственную инфраструктуру и саботаж поддержки российских военных в Беларуси. В списке участников группы Мария Мисюк, Трофим Борисов, Сергей Жигалёв, Дмитрий Захорошко, Анастасия Клименко, Александра Пулинович. Исходя из отношения беларуского режима к анархистам, мы считаем, что любые записанные показания были получены под пытками, пока не станет известно об обратном. Вопреки всем попыткам задавить анархическое движение с 2020 ГУБОП/КГБ и другими карательными структурами, анархисты в Беларуси все еще существуют. Идеи освобождения от авторитаризма и создании общества на основах солидарности и кооперации продолжают будоражить умы беларусов, готовых сопротивляться диктатуре Лукашенко. Попытки сделать из активистов группы “Черные соловьи” просто “детей”, которые не знали, что делают, выглядят смешно. В стране, в которой на 30 апреля 2024 сидят как минимум 153 человека в возрасте 22 лет и младше мы видим, что молодежь является не просто “рекрутами революции”, но и полноценными участниками борьбы с диктатурой. И карательные органы это отлично понимают. Об аресте группы они сообщили только спустя несколько месяцев и только в пропагандистском видео.
Массового анархического движения в БУР сейчас нет, оно подавлено (в глубоком подполье или в эмиргации – российское и беларуское, разбросано по фронтам – украинское) и ему предстоит возродиться. Анархистское движение это не субкультурная тусовка, анархист это в первую очередь человек, готовый жить без опеки государства и не подчиняясь диктату чиновников и капиталистов. Нам нужна революция и чтобы выйти из круга войн и диктатур, революция должна быть анархическая!