24.02.2018, рано утром, группа полицейского спецназа (EKAM) вошла в тюрьму Коридаллос и похитила товарища Константиноса “Динос” Гиагтзоглоу (который начал голодовку с 21.02.2018 требуя безвозвратного перевода в тюрьму Коридаллос на время следствия, расположенную в Афинах), чтобы перевести его в тюрьму Лариса. Товарищ сопротивлялся, в результате чего он был ранен свиньями. Ему не разрешали забрать его вещи, даже лекарства.
В качестве немедленного ответа остальные заключенные восстали и захватили все тюремные крылья, требуя встречи с представителем министерства юстиции. Они требуют немедленного возвращения Константиноса в тюрьму Коридаллос.
В результате массовой мобилизации в тюрьмах Коридаллос, Маландрино и Ханья, представитель министерства юстиции встретился с представителями заключенных в тюрьме Коридаллос (вся тюрьма была захвачена заключёнными в течение 5 часов) и пообещал им, что в понедельник будет новый совет, чтобы рассмотреть требование нашего товарища. Заключенные прекратили захват, предупредив его, что они снова примут меры, если требование товарища не будет выполнено.
Динос сейчас находится в тюрьме Ларисы и объявил, что он начнет эскалацию голодовки, начиная с воскресенья, 25.02.2018. Он также опубликовал письмо о своей борьбе.
Письмо товарища:
Всё ещё жив…
В настоящее время я нахожусь в тюрьме Лариса после полицейской операции, проведенной спецназом (EKAM) сегодня на рассвете в первом крыле тюрьмы Коридаллос, откуда меня перевели по решению суда. Полицейские ворвались в моё крыло и мою камеру, в то время как я был прикован к постели как голодающий забастовщик, после небольшого обморока, который случился у меня вечером, меня вытащили из тюрьмы, избив и бросив в автозак. В этот момент я сопротивлялся настолько, сколько мог, требуя свои личные вещи (обувь, одежду, лекарства и т. д.). Они даже не позволили мне взять бутылку воды, которую я имел в своей камере, хотя они знали, что моё здоровье было в плохом состоянии из-за моей голодовки. Что касается меня, то я должен сказать, что попытка авторитарных кругов надломить мой моральный дух будет напрасной…
“В момент приверженности вся Вселенная содействует вам в сговоре”
Иоганн Вольфганг фон Гёте
“Те, кто сдерживают желание, делают это, потому что они достаточно слабы, чтобы быть сдержанными”
Уильям Блейк
Во-первых, моя поимка никоим образом не подразумевает моего морального и политического поражения. Поскольку пока я стою на ногах и дышу легкими, мои ценности и мои принципы неоспоримы, потому что мое решение восстать против власти не будет остановлено ни тюрьмой ни “ссылкой”. И это сообщение является обещанием для всех товарищей.
Но кажется, что моё заключение в одиночку, а также моё давнее осуждение, которое было объявлено следственными органами (в проекте обвинительного заключения говорится, что действия, в которых меня обвиняют, караются пожизненным заключением), недостаточно для власти. Власть не только хочет лишить меня физической свободы, но и навязывает мне неформальное “изгнание”. Таким образом, прокурор Райкоу вместо того, чтобы отдать приказ о моём содержании в тюрьме Коридаллос, где каждый арестованный в Афинах находится в ожидании суда, “сослал” меня в тюрьму Лариса. ”Ссылка”, целью которого является:
Во-первых, чтобы увезти меня от моих друзей и семьи, сделать их визиты практически невозможными, вынудив родственников путешествовать на огромные расстояния, пересекая половину страны, обременяя их физически и финансово, просто чтобы увидеть меня за стеклом на несколько минут.
Во-вторых, отдалить меня от сложного и огромного досье дела, которое держит меня в тюрьме, поскольку адвокаты не могут отправиться в Ларису, чтобы иметь частую и непрерывную связь со мной. Кроме того, сама сущность дела (тысячи страниц в электронной форме, видео и т.д.) делается невозможной даже после стольких месяцев, чтобы получить доступ из тюрьмы Ларисы, поскольку нет надлежащего оборудования.
В-третьих, дать возможность, контролировать и строго ограничивать мое общение с другими заключенными анархистами и товарищами в знак солидарности со мной, пытаясь изолировать меня.
Наконец, чтобы в основном осудить меня до суда в состоянии забвения, «забытого на складах дефектных и избыточных человеческих благ» …
Такая практика власти не является беспрецедентной. Однако его сильное осуществление греческим государством было очевидным в течение двух лет 2010-2011 годов, когда волна подавления, которая привела к аресту десятков анархистов, сопровождалась их рассеиванием в тюрьмах по всей Греции (Гревена, Маландринос, Корфу, Трикала, Комотини, Домокос и т. д.), несмотря на то, что их обвиняли в одних и тех же делах. Руководство к этой практике было анти-повстанческим репрессивным методом, применяемым другими государствами за рубежом, как, например, в Испании, где бойцы ETA были переведены за 700 километрах от страны Басков, чтобы они лишились тюремных посещений или общения друг с другом.
Неофициальное “изгнание” в моем случае (не будучи единственным, которое имело место в последнее время), как мне представляется, является проверкой власти с учетом нового Уголовного кодекса, поскольку оно в какой-то мере является предварительным условием для некоторых его положений. В частности, власть вновь поднимает вопрос об особых условиях содержания для заключенных-анархистов. Прошло не так много месяцев с тех пор, как министр по вопросам борьбы с преступностью Департамента юстиции Эфтихис Фитракис заявил, что “ни один анархист не вернется в тюрьму Коридаллос”. Сегодня мое “изгнание” в Ларису, завтра специальные камеры для всех политических и непокорных заключенных. Разумеется, описанные выше эксперименты основаны на измерении наших реакций и, в частности, рефлексией анархистов за пределами стен и движений в знак солидарности с борьбой заключенных.
Неслучайно и то, что мой перевод на Коридаллос для судебного разбирательства по другому делу (арест в столкновениях с полицией после антимонопольной демонстрации 11 мая 2011 года) состоялся всего за 1 день до суда! Это свидетельствует об ускоренных процедурах, которые они хотят внедрить в моем случае, поскольку есть политическое давление со стороны высоких уровней Доминиона и их “справедливость” работает по запросу…
“Этическая решительность того, кто отказывается от властных структур и нападает на них, – это восприятие, момент, в котором человек пробуждает красоту своих товарищей и страдания от ответственности и подчинения. «Я восстаю, поэтому я есть» – это фраза из Камю, которая никогда не перестает очаровывать меня, поскольку только она может быть причиной для жизни. Перед лицом мира, который представляет этику как пространство власти и права, я считаю, что нет никакого этического измерения, кроме как восстания, риска, мечты. Выживание, в котором мы находимся, несправедливо, потому что оно жестоко и угнетает.”
Massimo Passamani
По всем этим причинам я отказываюсь пассивно принимать состояние “изгнания” и перевода-похищения в одночасье. Потому что моя глубокая убежденность в том, что наши действия и отношение не должны быть в ловушке между полюсом репрессий-антирепрессий, но должны пронизывать каждый аспект нашего существа, пусть мои действия теперь станут еще одной
вспышкой атаки, направленной на открытие щелей свободы во множественных и мультиформных клетках в обществе-тюрьме. Атака, продукт восстания, который, если это не произойдет в настоящее время, никогда не будет будущим вариантом…
Тот факт, что я военнопленный в Греческой республике, не означает, что я оставил свое достоинство у входа в тюрьму и что я встал на колени. Напротив, в тюрьме, во дворе, в камере, в автозаке я продолжаю свою чистую страсть к свободе, каждый жест солидарности, каждый акт революционного соучастия, который опускает стены тюрьмы, и решение бороться за анархию до конца.
Именно поэтому, начиная с 21.02.2018, я голодаю, требуя, чтобы мой перевод в тюрьму Коридаллос был официально оформлен, и мое неофициальное состояние «изгнания» было прекращено. Первая просьба о переводе, которую я сделал с момента моей первой недели в тюрьме, была отклонена, что подтвердило решение властей поместить меня в «политический карантин» в тюрьме Лариса, чтобы забыть здесь. Но сила и воля для непрерывного анархического восстания способны отменить любое решение тех, кто думает, что они могут управлять нашей жизнью без каких-либо затрат. Никакой враг свободы неприступен, и ни один заключенный товарищ не одинок …
Я также объявляю, что с завтрашнего дня, в воскресенье, 25 февраля, я начну сухую голодовку, как эскалацию от голодовки, на которой я уже нахожусь. Я благодарю от всего сердца тысячи заключенных в тюрьме Коридаллос, которые сегодня показали, что когда они причиняют боль и оскорбляют одного заключенного, они причиняют боль и оскорбляют всех нас. Объединившись, мы победим. Их сила даёт мне силы дойти до конца, чтобы выиграть бой, который я даю.
Разум, душа и тело навсегда в борьбе
В знак солиларности со всеми политзаключёнными Греции
Силы для всех моих братьев и сестер в Чили и Италии
Силы для анархистов, которые сталкиваются с репрессивной манией российского государства
Право принадлежит тем, кто восстаёт
Победа в борьбе заключенных
Против нового уголовного кодекса
Konstantinos Giagtzoglou
24.02.2018
Общая информация о деле
Анархист Константинос Гиагтзоглоу был арестован 28 октября 2017 года, при выходе из конспиротивного жилья, арендованного им под фальшивой личностью, и при передаче оружия и взрывчатых материалов. Константинос обвиняется в том, что он является участником “Заговороа огненных ячеек” и за отправку бомб различным должностным лицам ЕС, включая бывшему премьер-министру Греции Лукасу Пападимосу. Обвинения полицейских основаны на смешанном образце ДНК и на том факте, что Динос посещал бывшего заключенного-анархиста в тюрьме Коридаллос в начале 2013 года. Товарищ заявил, что как аренда квартиры, так и передача вооружения были частью “революционной солидарности” и отрицает все другие обвинения.
Судебные власти стремятся изолировать его, направив его в тюрьму Лариса для досудебного содержания под стражей в городе, расположенном в 355 километрах от Афин, где находятся его семья, друзья и товарищи. Константинос был переведен в тюрьму Коридаллос несколько дней назад, чтобы быть судимым по старому делу (он был арестован в Афинах в 2011 году во время массовых столкновений со спецназовцами). Находясь там, он был проинформирован о том, что его официальная просьба остаться в Афинах (в тюрьме Коридаллос) до тех пор, пока не будет совершён новый суд, отклонен Центральным Комитетом по переводу из тюрьмы. В ответ товарищ решил объявить голодовку 21.02.2018 года, требуя его постоянного содержания в тюрьме Коридаллос до начала судебного разбирательства.
За последние несколько месяцев его заключения под стражу было совершено несколько нападений в Греции в знак солидарности с товарищем:
- Группа под названием «Раскол в нормальности» сильно разрушила два местных офиса SYRIZA (крупнейшая партия правительственной коалиции) и почтовое отделение в Афинах, 26.01.2018
- Ячейка FAI под названием «FAI-IRF Cell» оставила зажигательное устройство в почтовом отделении в Патрах (западная часть Греции), 06.01.2018
- Группа под названием “Разрушители социального мира” сильно разрушила почтовое отделение и местное отделение банка Piraeus в Афинах, 18.01.2018
- Ячейка FAI под названием «Революционные ячейки действия» поместили зажигательное устройство в местное отделение банка Piraeus в Афинах, 26.01.2018
- Группа под названием “Анархическая ячейка-уничтожение существующего” сожгла местную электростанцию, принадлежащую Национальной компании телекоммуникаций (OTE) в Салониках, 14.12.2017
Также было несколько небольших митингов солидарности и некоторые баннера были вывешены вокруг города Афины вместе с плакатами и т.д.
Вся информация была собрана и переведена на английский язык группой товарищей Диноса
Перевод на русский – Анархия Сегодня