12.11.19 Максим Иванкин, Дмитрий Пчелинцев и Арман Сагынбаев объявили голодовку. Они требуют расследования их заявлений о пытках.
В рамках двух уголовных дел, возбужденных в Пензе и Санкт-Петербурге, заявили об истязаниях и потребовали уголовного преследования сотрудников ФСБ Виктор Филинков, Дмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский, Арман Сагынбаев, а также привлекавшийся свидетелем Илья Капустин (получил политическое убежище в Финляндии). Во всех случаях по итогам формальных проверок в возбуждении уголовных дел было отказано.
Другие подсудимые во время процесса говорили о разных формах давления: Андрею Чернову угрожали, что посадят и его брата-близнеца, если не даст признательных показаний, Василия Куксова избивали при задержании и первом опросе. Максим Иванкин рассказал, что оперативник Шепелев, который «любит крутить в руках разные острые предметы — шило, канцелярский нож — и тыкать ими тебе в лицо», заставлял заучивать выбитые признательные показания других фигурантов и намекал, что в случае несговорчивости с ним поработают по той же схеме. Практически все указывали на пыточные условия содержания.
Защита пензенских фигурантов заручилась заключением аттестованного судмедэксперта, согласно которому факт применения электротока может быть установлен даже более двух лет спустя. Обвиняемые настаивали на проведении такой экспертизы, но и в этом было отказано.
— Учитывая, что мне грозит от 15 лет до пожизненного и что основным доказательством моей вины являются признательные показания, думаю, что расследование пыток — это важная часть дела,— заявил Илья Шакурский 6 ноября и попросил приостановить процесс до проведения новой беспристрастной проверки фактов насилия в ходе следствия. Но председательствующий Юрий Клубков счел «неуместным» рассматривать в заседании вопрос правомерности действий сотрудников ФСБ.