Часть 2: Земля и свобода (1907 – 1921)
К началу XX века анархисты во Франции были достаточно влиятельным электоратом, чтобы привлечь французского президента к какому-либо событию. В Англии они считались настолько опасными, что, когда они заняли здание в Лондоне, потребовались все силы тяжелой артиллерии и 800 полицейских (некоторые под наблюдением Уинстона Черчилля), чтобы выбить их.
“Земля и свобода” рассматривает различные напряжения внутри анархистского движения в период пика его популярности – когда казалось, что мечта об анархической революции может осуществиться. Это была эпоха социального брожения и экспериментов, включая общинную жизнь, нудизм и гендерное равенство; образовательная реформа, направленная на развитие «нового человека»; возрождение пропаганды делом под видом насильственных грабежей и перестрелок с полицией; и участие анархистов в революциях от Мексики до России.
Анархизм угас в Европе в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, но Мексиканская революция 1910 года подняла факел и заручилась поддержкой анархистов и антиавторитаристов, включая мыслителей и активистов Петра Кропоткина, Эмму Гольдман и Джо Хилла из Международных рабочих мира. Но, несмотря на ранние завоевания сапатистов, они будут преданы и убиты своими союзниками. Анархистов, участвовавших в Русской революции 1917 года, постигла та же участь. Радуясь их поддержке в свержении правительства, коммунисты затем подавили их тем, что Троцкий назвал “железной метлой”.”
Хотя казалось, что мечта об анархистской революции была близка, Первая Мировая война положила конец народному восстанию, поскольку молодые люди ушли на фронт. Движение, которое когда-то казалось готовым захватить весь мир, теперь было серьезно ослаблено.