Говорит лидер общины и ее основатель, Зумра Нуру:
Мы считаем, что мужчины и женщины равны. И в Аурамбе они работают вместе, бок о бок. Когда нужно принять решение, мужчины и женщины имеют равное право голоса. Они вместе управляют хозяйством. В Аурамбе работа дается по способностям. Работать нам нужно для того, чтобы есть каждый день. Женщины часто делают мужскую работу, а мужчины – женскую работу. .
Говорит Зибад (дочь): Я пока еще не член общины. Чтобы вступить, ты должен освободиться от злых вещей. Никаких конфликтов, никакого аморального поведения, воровства и ругани. Если я буду соответствовать, то смогу стать членом общины. Нужно освободится от всех вредных привычек, например, от привычки напиваться. Мы должны стремиться лишь к хорошим вещам. У меня много детей. Поэтому мне нужно 300 быр на еду и 100 быр на другие расходы. Всего 400 быр (24 доллара) в месяц. Мне нужно много работать, чтобы заработать эти деньги. Я тку, торгую на рынке и работаю на строительстве. [Складывает камни] Это для новой школы в Аурамбе. Я складываю камни, прежде чем их используют на стройке. Члены общины не работают здесь. От перетаскивания камней болят руки. А ноги иногда сводит судорогами. Я хочу стать членом общины потому что в Аурмабе работа предоставляется в зависимости от твоих возможностей. Тогда я смогу делать ту работу, на которую способна. .
[Надпись на табличке:] “Чай, хлеб, безалкогольные напитки”. Говорит Зейнаб (мать): Я была направлена на работу в местную чайную. Я делаю чай, хлеб, обслуживаю посетителей.
Посетительницы : – Позволь, я заплачу – Нет, я – Нет, лучше я – Нет, я – Вот. Возьми деньги – Она твоя дочь? – Да – Ты знаешь мистера Мухаммада? – Да, знаю его. Он имам. Я была замужем за ним. Я ушла от него и переехала сюда. – О, переехала сюда? – Но он не здесь – А где он? – Он на юге.
Зейнаб: До того, как я переехала в Аурамбу, я была необразованной, притесняемой. Я ничего не знала о своих правах. В наше время не существовало такой вещи – “мужские и женские права”. Мужчины притесняли женщин. Они стояли над нами. Мужья даже запрещали нам контрацептивы. Они просто хотели как можно больше детей. Моя дочь приехала сюда, не имея ничего. Я приняла ее и ее детей. Мы совместно владеем всем, что у меня есть. И мы вместе уже год..
Зибад: У моего мужа был очень тяжелый характер. Поэтому я ушла от него, взяла моих детей и приехала в Аурамбу, чтобы жить в мире. Я оставила все имущество. Я лишь хотела спасти свою жизнь. .
Каждый год в Аурамбу приезжают тысячи любопытных посетителей со всего мира. Туристы и даже политические и религиозные лидеры приезжают, чтобы изучить образ жизни общины.
Посетители: -Мы – студенты университета, изучаем сельское хозяйство. Мы многому можем научиться от вас.
-Я слышал об этом месте по радио и ТВ. Не могли бы Вы рассказать, как была создана Аурамба? .
Зумра: – Я ждал всю мою жизнь кого-то, кто задаст мне эти вопросы и захочет выслушать меня. Идея Аурамбы возникла у меня, когда мне было 4 года. Мои родители – крестьяне. Они проводили время, работая на земле. Пахали, косили, убирали урожай. Но когда они приходили вечером домой, работа моего отца заканчивалась, а мама продолжала работать. Она готовила еду, собирала хворост, ходила за водой, присматривала за детьми и мыла отцу ноги. Это были ее обычные обязанности. Иногда отец даже бил ее. Но почему, в чем разница между ними? Почему мужчины – хозяева, а женщины – прислужницы? Когда я спросил об этом, моя семья мне ответила: “Ты хочешь быть не таким, как другие. Если ты так говоришь сегодня, чего от тебя ждать завтра?”. Они сказали мне, что я – сумасшедший.
Зибад: У меня не было возможности учиться. Я жила в сельской местности и пасла коров. У других была возможность получить начальное образование, но у меня ее не было. В нашей культуре не принято учиться, когда ты вырос. Это считается табу. В отличие от других мест, где я жила, в Аурамбе иначе воспитывают детей. Мои дети маленькие, и они быстро привыкают к местной жизни. Я хочу, чтобы они были такими же добрыми, как жители Аурамбы.
Каждый день люди из соседних деревень приходят, чтобы использовать мельницу Аурамбы. Пока они ждут, что их зерно будет обработано, они сидят в местной чайной.
Зейнаб из Аурамбы обращается к детям приезжих: – (подает чай) Держите, наши верные посетители. – Вы бросили школу? – Да. – До какого класса вы доучились? – До третьего. – А почему бросили? – Из-за работ по хозяйству. – Так ты станешь крестьянином? – Да. – Почему просто не сказать “нет” своим родителям? – Мы не можем. – Почему вы не можете сказать своим родителям: “дети Аурамбы все учатся в школе, почему нам нельзя?” – Мы не можем. – Неужели они не станут вас слушать? – Нет, они не согласятся. Это все из-за работы. – Ты многое упускаешь, мой дорогой. Подумайте об этом, потому что мы строим новую школу здесь, в Аурамбе. – Хорошо. Я хотел бы продолжать учиться – Да, продолжать! – Он платит? – Да – Не торопись .
Зибад и Зайнаб: – Однажды муж велел мне привязать теленка возле улья. Когда он вернулся, теленок разрушил улей. Тогда муж взял крепкую бамбуковую палку и стал бить меня по ногам. – Правда? – Да, я до сих пор чувствую боль. Я чувствую боль, даже когда сплю. – Почему ты не рассказала мне об этом? – А зачем? – Это то, для чего нужна мать. – Я оставалась с ним так долго, потому что я думала, что он поймет, что так нельзя. Я думала, что мы вместе вырастим детей, если станем жить в мире. Я мирилась с очень многим. Однажды я почти убила себя током. – Почему? – Мы подрались. Я пошла в полицию и к старейшинам. Но они не стали слушать о моих проблемах. – Почему ты пыталась причинить вред себе? – Это случилось само собой. Я была совсем разбита. Я потеряла рассудок. – То есть он доводил тебя до безумия? – Да. Это было невозможно вынести. .
Зибад: Раз в неделю мы приходим сюда работать и собирать деньги на благотворительность. Мы делаем это, чтобы помочь нуждающимся. Я делаю это не для того, чтобы стать членом общины, а просто для того, чтобы внести свой вклад в общее дело. Это не только для нас, это для всех людей в мире. Даже для европейцев. Когда мы работаем дома, то мы можем лениться или отвлечься. А когда работаем вместе, мы можем сделать больше.
Два раза в год, прибыль, вырученная за продажу тканей, вытканных в Аурамбе, распределяется поровну между членами общины.. .
Говорит один из посетителей: – Я cлышал, что принципы Аурамбы были придуманы не тобой, Зумра. Они основаны на коммунизме, потому что ты был коммунистом.
Зумра: – Я думал ты слушаешь то, что я говорю. Но твой вопрос показывает, что ты не слушал. У меня никогда не было возможности изучать религию или получить современное образование. Не было такой возможности! Иногда я размышляю о тех преимуществах, которые бы имел, если бы был образован. Что означает быть образованным? Я не могу понять, чего такого достигли образованные люди. Не вижу этого. .
Чайная. Говорит женщина Аурамбы с местными крестьянами: – Люди со всей страны и даже из других стран учатся у нас. Но местные жители не хотят у нас учиться из-за религии. -Если вы примете религию, это место станет прекрасным! – Что такое религия? Я не понимаю. Вы видите, как мы работаем. Мы заботимся и помогаем друг другу. Аурамба помогает строить нашу страну. Но соседи испытывают к нам беспричинную ненависть. – Нет, религия не связана с ненавистью. В наших деревнях есть святилища – церкви и мечети. А у вас нет церквей и вообще никаких специальных мест для богослужения. Вы просто говорите: “мы верим в трудную работу”. – Но где существует бог? Мы точно знаем, что он – везде! Разве бог сидит запертым в церкви? В Аурамбе мы верим, что бог присутствует везде. Он с нами, когда мы спим, и когда просыпаемся. Когда едим и когда отдыхаем. Мы не хотим запирать его в стенах, которые называют “церковь” или “мечеть”. -Даже дождь идет по воле бога! -Ну так и мы не забываем бога. – Но вы никогда не благодарите бога! За то, что он благословляет нас дождем. сладким, как мед! Почему вы не цените бога? -Дай мне сказать. Послушай! Делать добро – естественно для людей. Мы хотим, чтобы вы поняли и приняли нашу культуру. Религия не имеет значения. Вступает в разговор еще одна женщина Аурамбы: – Лучше заботиться друг о друге, чем убивать друг друга пулями и топорами. .
Говорит охранник Аурамбы: – Мы все дети Адама и Евы и должны помогать друг другу вне зависимости от того, христиане мы или мусульмане… Я ношу оружие, потому что местные очень сильно против нас.
Говорит Зумра: – Пока ситуация не изменилась, мы должны заботиться о себе. Поэтому нам нужно что-то, чтобы нас защищать. Если муха садится мне на глаз, я сгоняю ее.
Посетитель: – Вы сказали, что убивать нельзя. Зумра: – Умирать тоже нельзя!
Охранник: Они хотели убить Зумру, поскольку считают его лидером. Поэтому я защищаю его .
Говорит Зейнаб: Слава богу, что моя дочь в безопасности и живет со мной. Я не думаю, что у нее когда-нибудь у нее будет новый муж, который позаботится о ней и ее детях. Нет надежды, что она женится снова..
Зибад: После моего опыта, я не думаю, что снова выйду замуж. У меня достаточно детей, больше не нужно. Я хочу жить в Аурамбе. Чувствовать уважение окружающих. Чтобы со мной обращались, как с членом коммуны.
(Едят) – Добавь мне немного соуса – Налей мне воды .
P.S. Просьба Зибад принять ее в коммуну была отклонена. Она не смогла внести нужную сумму для вступления в общину. Она все еще пытается соответствовать всем нормам общины. Зейнаб работает в новом чайном домике, который может принять больше посетителей. Строительство новой школы в Аурамбе почти закончено. Эта школа ждет детей из соседних деревень. Зумра обратился к местному правительству с просьбой предоставить Аурамбе больше земли, для того, чтобы она смогла принимать новых членов.
P.P.S. Грустно, конечно, что девушку не приняли в общину. Но стоит помнить, что это – Африка. В Эфиопии в 80е миллионы людей умерли от голода. Нет новой земли и средств – нет возможности принимать новых людей в общину.