Общая безопасность

Безопасность: три предложения для международного анархического движения


Этот текст написан для международного анархического движения, которое мы определяем как сумму индивидов, которые борются за идеи анархии по всему миру. Это двидение находится в конфликте со своими естественными врагами – государством, фашистскими группировками и т.д. и чтобы выжить в этом конфликте, движение должно защищать себя.

В этом тексте мы формулируем три предложения и предлагаем анархическому движению реализовать их в ближайшие годы, чтобы анархисты могли продолжать атаковать, а шансы быть задержанными снижались.

 1. Обмениваться знаниями на международном уровне

Наши враги организуются на международном уровне благодаря сотрудничеству между полицией и спецслужбами и новым достижениям науки и техники – растущая точность экспертизы ДНК и распространение беспилотников – лишь два примера. Это означает, что репрессивные методы, применяемые в одной стране, могут вскоре появиться в другой, где они еще не используются. Это также означает, что эффективные контрмеры, используемые анархистами в одной стране, могут оказаться эффективными в другой. Поэтому мы должны обмениваться знаниями о репрессивных методах и контрмерах на международном уровне.

В идеале, любой опыт репрессий или экспериментов с контрмерами, который может быть интересен другим анархистам, должен быть записан, переведен на несколько языков и обнародован. Когда анархистов арестовывают и предают суду, мы часто можем получить судебные документы, раскрывающие, как они были пойманы: мы должны использовать это и публиковать анализ таких документов, помня о том, что информация, полученная таким образом, может быть частичной или искаженной. Мы должны экспериментировать с новыми контрмерами, писать и публиковать отчеты об этих экспериментах (за исключением случаев, когда государство может адаптировать и ослабить контрмеру, прочитав отчет). Мы должны пытаться собирать информацию у источника: читать учебные пособия для полиции, красть полицейские файлы, анализировать утечки данных с полицейских серверов.

Особенностью международного анархистского движения является его децентрализация. Мы видим в этом не слабость, а силу: помимо предотвращения иерархии, присущей централизованным организациям, нашим врагам сложнее нападать на нас, потому что они не могут развалить все движение, разрушив одну его часть. Однако такая децентрализация также затрудняет обмен знаниями между странами. Чтобы преодолеть это, мы видим два пути: развивать неформальные связи с другими анархистами, встречаясь на международных книжных ярмарках и других мероприятиях, и использовать Интернет. Мы предлагаем использовать проект No Trace в качестве международной платформы для обмена знаниями, которые подходят для обмена в Интернете, не как замену неформальным связям, а как полезное дополнение для распространения информации за пределами существующих неформальных сетей.

2. Установите базовый уровень безопасности

Анархисты, проводящие акции прямого действия, должны анализировать риски, связанные с их проведением, и принимать соответствующие меры предосторожности: одеваться анонимно, помнить о видеонаблюдении и следах ДНК и так далее. Однако этого недостаточно. Если меры предосторожности принимают только те, кто совершает акции, нашим врагам легче найти этих людей. Во-первых, потому что они выделяются – если, например, несколько товарищей всегда оставляют свои телефоны дома, это может стать очевидной отправной точкой для расследования, не имеющего других конкретных зацепок. А во-вторых, потому что наши враги могут получить информацию о них через их друзей, которые не участвуют в акциях – если вы оставляете свой телефон дома, но часто ходите на свидания с друзьями, у которых с собой телефоны, расследование может отследить телефоны ваших друзей, чтобы получить информацию о вас. **Поэтому мы должны установить базовый уровень безопасности, которому согласятся следовать все участники анархистских сетей, включая тех, кто никогда не проводил акций прямого действия и не собирается этого делать**.

Мы не можем сказать, каким должен быть этот базовый уровень, поскольку он будет зависеть от каждого местного контекста, но мы можем дать несколько идей. Как минимум, каждый должен помогать скрывать информацию от наших врагов, не рассуждая о том, кто участвует в акции, не хвастаясь своим участием в акции, не разговаривая с полицией и шифруя (используя надежный пароль) любой компьютер или телефон, используемый для разговоров с другими анархистами. Обсуждайте деликатные вопросы исключительно на улице и без электронных устройств, а также не показывайте своему социальному окружению, с кем вы ведете деликатные разговоры (например, не просите кого-то «пойти погулять» в присутствии людей, не вовлеченных в обсуждаемый проект). Кроме того, мы считаем, что все должны перестать пользоваться социальными сетями (и уж точно перестать выкладывать фотографии других анархистов, даже с их согласия, потому что это помогает государству составлять карты анархистских сетей) и оставлять свои телефоны дома в любое время (не только во время акций). Ношение телефона с собой имеет последствия для безопасности всех, с кем вы общаетесь.

Бывает трудно убедить людей следовать таким принципам безопасности, особенно если они считают, что лично не заинтересованы в их соблюдении. Если кто-то не хочет, следует напомнить ему, что на карту поставлена не только его безопасность, но и безопасность других анархистов вокруг него, которые, возможно, проводят или планируют провести прямые акции. Каждый, кто хочет, чтобы акции состоялись, должен быть заинтересован в том, чтобы властям было как можно труднее подавлять анархистские сети.

3. Исследуйте новые горизонты

Наши враги развиваются с течением времени, совершенствуя свои стратегии и методы. Мы должны готовиться не к уже состоявшимся сражениям, а к тем, которые еще предстоят. **Поэтому мы должны выйти за рамки наших нынешних методов обеспечения безопасности, предвидеть эволюцию наших врагов и разработать новые меры противодействия**.

Вот три вопроса, которые, по нашему мнению, международное анархистское движение должно изучить в ближайшие годы.

Беспилотники

Воздушное наблюдение быстро становится дешевле и эффективнее. Как мы должны реагировать на присутствие полицейских дронов во время беспорядков, анархистских мероприятий и так далее? Как мы можем обнаружить или уничтожить беспилотники? Следует ли нам готовиться к тому, что дроны будут использоваться для обычного воздушного патрулирования, и если да, то как?

 Технологии распознавания лиц

В 2023 году журналист вычислил участницу немецкой левой боевой группы Даниэлу Клетт, которая десятилетиями находилась в подполье, с помощью технологии распознавания лиц, сопоставив ее фотографию десятилетней давности с недавней фотографией из Facebook, сделанной во время занятий танцами. Что мы можем сделать против этой угрозы? Как мы можем подготовиться к растущей интеграции технологии распознавания лиц в системы общественного видеонаблюдения?

Недостаточная видимость деятельности полиции

Еще несколько лет назад анархисты использовали радиосканеры для мониторинга полицейских частот, например, чтобы узнать об активности полиции поблизости во время проведения акций прямого действия. В большинстве случаев это стало невозможным, потому что полицейские коммуникации зашифрованы. Можем ли мы разработать новые методы, которые функционально заменят радиосканеры или, в более общем смысле, позволят получить представление о деятельности полиции в том или ином районе?

Об авторах

Мы — No Trace Project. Последние три года мы создавали инструменты, которые помогут анархистам понять возможности своих врагов, подорвать слежку и в конечном итоге действовать, не попадаясь на глаза. Мы планируем продолжать эту работу и в последующие годы. Мы приветствуем обратную связь. Вы можете посетить наш сайт notrace.how и связаться с нами по адресу notrace@autistici.org.

Этот текст доступен в виде зинов zine.

Давайте подготовимся, и пусть удача будет на нашей стороне.

источник

перевод Анархия Сегодня