Революционный анархизм

Анархист Никита Емельянов


Никита Емельянов

Никита ЕмельяновЕмельянов учился в БНТУ на 3-м курсе, работал курьером после учёбы. Задержан 20 октября 2019 года вместе с подельником по подозрению в попытке поджога СИЗО-1 г. Минска. Акция проводилась в солидарность с политическими заключенными. Осужден судьей Александром Якунчихиным на 7 лет колонии усиленного режима.

К анархизму Емельянов приходил постепенно, эволюционировав из социал-демократов с краткой остановкой на лево-националистических идеях. Являлся админом канала в телеграме «Чорны супраціў».

«Мне не хотелось общаться с лидерами, хотел быть автономным».

Осознав себя анархистом, Никита принял мудрое решение не примыкать к действующим организациям. Просвечиваемые мусорами вдоль и поперек, анархо-группы могут только приучить к склочничеству и как не выходить за рамки, установленные системой, тем самым превращая анархистскую борьбу в фарс. Вместо симуляции активности Никита выбрал путь прямых атак против государства.

Осуществив огненную атаку на тюрьму и успешно скрывшись, товарищ наткнулся на прибывший патруль департамента охраны и был задержан вместе с подельником.

“группа [патруль] увидела двух молодых людей, стоящих на светофоре. Сотрудники подошли к ним, попросили предъявить документы и показать рюкзаки. Они были похожи на людей из ориентировки, дополнительное подозрение вызвало то, что они были одеты довольно легко, не по погоде. В рюкзаках у них были байки и ветровки, из рюкзака одного пахло горячими веществами.” (из показаний ментов)

К сожалению, были допущены ошибки, привлекшие внимание патруля. Нетипичная для сезона одежда,  пролитый бензин в рюкзаке, стояли на светофоре на видном месте… Будучи задержанным, Никита повел себя стойко, отказался разблокировать телефон и давать показания.

Последующие обыски и компьютерные экспертизы не дали никаких результатов. Подготовка к акции была добросовестной, компрометирующие материалы и информация с носителей были заблаговременно почищены. На одежде и срезах ногтей горючих веществ экспертиза не обнаружила. Составлялся маршрут отхода по видеокамерам разных магазинов, от места проживания вплоть до других районов города, но участники акций на них не засветились.

Не получив прямых улик, менты прибегли к своему излюбленному средству и надавили на подельника, Комара. Тот быстро раскололся и написал явку с повинной.  Поняв, что подельник сломался и учитывая обстоятельства задержания, Никита решил не отпираться и постарался взять все на себя. Тем самым, суд мог бы и не вменять “группу лиц”, и дать гораздо меньшее наказание. Однако, в показаниях на следствии Никита прокололся и упомянул, что было и распределение ролей (съемка, шухер, монтаж видео), и совместная покупка материалов для коктейля Молотова.

Во время ареста Емельянов не падал духом, несмотря на запрет переписки на весь срок следствия.  В знак протеста против запрета на переписку он отправил на свободу письма с изображением сотрудников МВД со своими комментариями к ним, за что получил карцер. Мусора требовали назвать имена участников других акций и предоставить доступ к его телеграм-каналу, безрезультатно.

Во время суда Никита, перед лицом большого срока, проявил выдержку и личное достоинство, не став опускаться до прошения о снисхождении. В отличии от участников процесса по делу Сети, Емельянов не стал стыдливо затушевывать свои взгляды и строить из себя пацифиста, и в последнем слове хладнокровно заявил

Я считаю, что в борьбе за свободу, справедливость и права человека цель оправдывает свои средства.

Никита Емельянов проявил себя последовательным анархистом и борцом, достойным быть примером. Высокие идеалы и личные качества требуют высокой цены, которую наш товарищ принял с гордо поднятой головой,  за что ему уважение и почет.